Дистанционная связь с контроллером

Труба электростанций 1 и 2 немецкого города Дуйсбурга видна издалека, это одна из местных достопримечательностей.



Электростанции построены в 1967 году и по сей день снабжают город энергией и теплом от угля.

Общая труба электростанций, расположенная у погрузочных платформ, состоит из трех тесно стоящих труб, отводящих топочный газ. В центре расположена башня, внутри которой находится лифт, поднимающий людей на высоту 180 м со скоростью более 3 м/с. С площадки для посетителей крутая винтовая лестница ведет в машинное помещение, напоминающее гигантский гриб, растущий среди дымовых труб.

На площадку можно попасть только на лифте. Для безопасности предусмотрен второй лифт - эвакуационный, с его помощью можно освободить людей из кабины лифта и доставить вниз, на землю. Поскольку на это требуется довольно много времени, особенно важно, чтобы работа лифта была надежной. По этой причине в прошлом году лифт был модернизирован.



Старая система управления лифтом установлена в 80-е годы прошлого века, потому найти запасные части было непросто. Печатные платы восстанавливали вручную, и это тоже сказалось на решении персонала электростанции, в ведении которого находился и лифт, заменить систему управления. Тем не менее, старый лифт и приводивший его в движение двигатель постоянного тока сотрудники электростанции хотели, по возможности, оставить. В этом нет ничего необычного. Однако, хотя машинное помещение находится над площадкой для посетителей, система управления располагалась в подвальном помещении электростанции, у основания шахты лифта.

Когда лифт проектировали, такое разделение было вполне оправданным: можно сразу обнаружить неисправность, удобно обслуживать и ремонтировать, особенно при учете отсутствия лестницы на верх башни. Расположенное на высоте машинное помещение подвергалось воздействию ветра и погодных условий, что создавало для электроники системы неблагоприятные условия. В крошечном машинном помещении слишком тесно, чтобы вместить туда дополнительный шкаф с системой управления.

Потребовались чрезвычайно длинные кабели. Двигатель находился на расстоянии 220 м от системы управления. Это также повлияло на решение сохранить двигатель постоянного тока. Руководство электростанции сделало заказ компании Otis, которая затем поручила компании Emotron спроектировать и сдать в эксплуатацию систему управления для существующего лифта.

Датчик положения на двигателе постоянного тока компании Otis в лифте, движущемся со скоростью 3 м/с.

Основная трудность была в том, чтобы без потерь пересылать сигналы от датчика положения. Требовался датчик положения, который отвечал бы за точное определение скорости кабины лифта в шахте. С этой целью компания выбрала синусоидальный датчик положения компании Wachendorf Automation GmbH & Co. KG, уже провела широкие испытания таких устройств и успешно использовала стандартный вариант устройства с кабелем длиной до 150 м. Затем компания Wachendorf тесно сотрудничала с компанией, чтобы организовать надежную передачу сигнала на расстояние 220 м, несмотря на значительные помехи.

- Мы модифицировали наш датчик положения в соответствии с условиями Дуйсбурга, - пояснил инженер-консультант по прикладным системам компании Wachendorf Automation Кай Нагель.

Гетц Бенчек из компании Emotron уточняет:

-В данном случае датчик положения работает от 15 В, вместо обычных 5 В, и на его выводах установлены специальные резисторы.